Бультерьер Мигель любил людей,
Но люди его убили.
За то, что он бультерьер.
БЕЛЫЙ бультерьер Мигель был расстрелян в упор во время вечерней прогулки. Потому что бультерьер и потому что без поводка. Стрелявший милиционер не знал, что не один специалист подтвердил полное отсутствие у Мигеля природной агрессивности, не знал, что врачи разрешили Мигелю заниматься с больными детьми. Милиционер знал лишь, что это - бультерьер, а следовательно, собака социально опасной породы.
Хозяйка Мигеля кинолог Марина Белонина, своего бультерьера социально опасным не считала. И вообще не приемлет термина "социально опасная порода".
- БУЛЬТЕРЬЕРЫ - порода чисто английская. Известно, что раньше выпускник Оксфорда должен был иметь черный фрак и белого буля.
Да, в свое время были собачьи бои, и бультерьеры считались собаками бойцовой породы. Но в этом качестве они давно уже не используются: когда в цивилизованных странах собачьи бои стали запрещать, английские бультерьеры потеряли свои бойцовые качества.
Но даже если говорить о бойцовых породах - это были собаки, которые били других собак. Агрессии по отношению к человеку при этом не предполагалось.
Мигель был одним из первых бультерьеров в городе. Когда мы выходили на улицу - начиналось шоу. Следом шла куча людей и спрашивала: "Это что, хомяк? Это что, крыса?" Тут же какая-нибудь мама говорила своему ребенку: "Деточка, посмотри, тетя хрюшку ведет". Мигель зевает - и все ему в рот заглядывают: правда, что у них там зубов два ряда? Правда, что он ножку стола - хрусть, и все?
У Мигеля изначально была доброта к людям: Но когда он подрос, общественное мнение сформировалось к бультерьерам окончательно, и - жуткое. Владельцы догов хватали своих собак в обнимку и кричали: "Маленький, осторожно, он сейчас тебя съест!" Народ утвердился во мнении, что эти собаки - для того, чтобы приходить и сжирать. И тогда пошла мода на породу. А мода - это самое страшное. Начинают собак не разводить, а просто плодить: худенького с худеньким, страшненького со страшненьким. Приходит будущий хозяин за щенком - и уже боится. А щенки видят, что люди хотят, чтобы их боялись, и к 3 - 4 месяцам распускаются. Между тем любая агрессия должна развиваться, когда собака уже по уму развилась. К шести месяцам щенок набирает рост примерно взрослой собаки, и его начинают на телохранителя натаскивать. А по уму он - как ребенок десяти лет.
По городу пошли гулять пленки с записями подпольных собачьих боев. Зрелище, конечно, супер: собака собаке лапу откусывает, все в крови, в грязи. Ясное дело - зверюги! То ли дело колли - приятный, пушистый, добрый. Эти же - мало того, что свиньи вылитые, так еще жрут всех подряд!
- Но ведь действительно - есть очень злобные собаки.
- Есть собаки с сорванной психикой. Так случается, если, к примеру, трусливую собаку повязать с трусливой. Но если этому щенку уделить побольше внимания - все будет в порядке. А у нас ведь как обычно? Купили щенка, поиграли - наигрались. Щенку - 4 - 5 месяцев. Возраст - самый тяжелый. Щенки - некрасивые, словно гадкие утята. Между тем кучи и лужи становятся настолько большими, что это раздражает. Газеты - пожеваны, ботинки - поедены... Людям в этот момент часто все надоедает. Но именно в этом возрасте у щенка формируется отношение к хозяину...
- Так все-таки - что такое социально опасная порода?
- Понятия "социально опасная порода", пожалуй, не должно быть вообще. Есть социально опасные люди, которые неправильно своих собак воспитывают.
- Тем не менее такие люди предпочитают собак определенных пород.
- Почему берут именно бойцовых собак? Так их уже изначально боятся.
Если я возьму московскую сторожевую и сделаю из нее телохранителя - это будет страшнейшая машина. Но отношение ко мне будет другое - ну. иду по улице с пушистой собачкой, и что? А если иду с булем - всем сразу видно: страшная собака
- Как получилось, что ваш бультерьер стал работать с детьми?
- Наша парадная выходит практически на территорию детского сада, расстояние до забора - метра полтора. И когда Мигель выходил на улицу, дети ладошки в забор просовывали - он языком по их ладоням проходил, и мы отправлялись на прогулку.
Потом одна из мам подошла ко мне с просьбой: у нее дочку напугала большая собака. И теперь девочка, когда видела какую-нибудь собаку, испытывала настоящий шок. А собак в городе много... И ее мама предложила погулять вместе с Мигелем. Мигель чувствовал, что девочка его боится, никогда к ней резко не подбегал. Он мог подкатить к ней мячик, повилять хвостом. Девочка вначале брала в руки хвост (морда-то при этом далеко), а через две-три недели они уже ходили в обнимку. Потом был второй ребенок, мальчик...
Потом я познакомилась с человеком, который создавал фонд самосохранения и безопасности при детдоме. Мы договорились, что будем с Мигелем заниматься с детдомовскими детьми. Стали собирать все документы, чтобы в детской больнице работать. От нескольких специалистов получили подтверждение, что у Мигеля отсутствует природная агрессия. И когда все справки собрали - Мигеля застрелили. Муж гулял с ним в двенадцатом часу ночи, в районе лесопарка. Без поводка.
Потом, когда муж пошел в милицию, там подтвердили: да, это сделал их сотрудник. Мол, было заявление по 02, что белая собака разодрала женщину.
- Однако есть же невыдуманные случаи, когда собаки - убивали. Газеты писали о мальчике, с которого собака сняла скальп, во "Времечке" был сюжет о ребенке, которого загрыз стаффордширский терьер...
- История с мальчиком... Это был мастиф. А еще был случай, когда в фирме "Лето" овчарки загрызли бомжа. Во "Времечке" - стаффордширский терьер... То есть я бы не стала делить однозначно на опасные и неопасные породы.
В Германии пытались запретить бойцовых собак. Но люди сумели доказать, что нельзя делить на породы, кого-то запрещать, кого-то разрешать. Можно вводить правила, одинаковые для всех собак. А от запрещений еще ничего хорошего не получалось. Ну не будут регистрировать бультерьеров - станут брать кавказцев. Запретят кавказцев - будут выводить каких-нибудь крупных дворняг и их натаскивать. Телохранителей можно сделать практически из любых собак.
- И в чем вы видите выход? Ситуация с собаками ведь действительно требует какого-то решения, принятия каких-то мер к владельцам.
- Часто говорят - "новые русские" могут откупиться от любых штрафов. Но у нас же есть Уголовный кодекс. И можно подобрать к случаям с собаками соответствующие статьи (например, нанесение тяжких телесных повреждений, хулиганстве и, наконец, даже - непреднамеренное убийство). Однако статья Уголовного кодекса не к собаке должна быть применена а к ее владельцу. То есть если каждый владелец, который немножко сомневается в мирном поведении своей собаки, знал бы, что ему помимо штрафа светит некая статья Уголовного кодекса, он надел бы три намордника. Не надо ничего нового изобретать.
- Владельцы должны нести ответственность за отсутствие намордника и поводка у их собак?
- Должны. Но я не согласна, что любая собака обязательно должна быть и на поводке, и в наморднике.
Если моя собака будет в поводке и в наморднике - это уже не охрана. Меня стукнут по голове, а собаку отпихнут ногой.
Решать, надевать намордник или нет, должен хозяин. Который знает, что, случись неприятность, он несет ответственность - и финансовую, и уголовную. И если у него колли кусачая - он наденет на нее намордник.
- А если он такой "крутой", что все равно не хочет?
- Обычно "крутые" очень чтут Уголовный кодекс. Если его собака раз укусила - он получил статью. Второй раз укусила - повторно. А потом его бизнес - дела попали под статью - и это уже третья судимость, это рецидив, срок удваивается.
Так что, почувствовав подобную перспективу, любой "крутой" возьмет поводок пошире и намордник покруче.
- Известны случаи, когда владельцы собак начинают подтравливать их на других собак...
- Это, я считаю, от собственной ущербности: вот я какой, у меня собака может сделать все, что я пожелаю. Собака отыгрывает чувство самолюбия своего владельца. Подтравить на другую со6аку и быть при этом безнаказанным - такое есть И не только немало случаев, когда собак притравливали на бомжей. Потому что бомж - он не защищен. А владелец собаки - он в драповом пальто. И почему бы не посмотреть: если на меня будут нападать, за какое место схватит моя любимая собачка? Если бы такой человек знал, что он несет уголовную ответственность, он лишний раз не стал бы проверять. А так - люди, к сожалению, разные.
- Реально ли переломить общественное мнение по отношению к собакам бойцовых пород? Ведь каждый случай типа того, что был показан по "Времечку", вызывает однозначную реакцию - запретить. И без того опасностей много - зачем создавать дополнительные?
- Мы - я имею в виду наш клуб "Кассандра" - пытаемся изменить отношение общества к собакам. Можно, например, взять владельцев трех-четырех булей, трех-четырех стаффов - и пусть люди с их собаками общаются. Я готова своего ребенка запустить в эту кучу - если знаю собак. Но пусть одновременно войдет дрессировщик, возьмет за горло владельца - его собака "сработает". Люди должны понять, что для тех, кто настроен доброжелательно, эти собаки опасности не представляют.
Люди должны увидеть, что собака может быть доброй, полезной, смешной. Чтобы не создавалось впечатления, что собака - это ходячие плоскогубцы, которые все на своем пути откусывают.
Беседу вела Наталия ИПАТОВА
По материалам газеты «Смена» за 5 декабря 1996г. № 273(21562)
Бультерьер Мигель. История из архива.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12012-09-15 21:09:27
Страница: 1